Московская Государственная Юридическая Академия
Кафедра права Европейского Союза, Центр права Европейского Союза

 


Главная

Информация

Документы

Публикации

Статьи

Обзоры

Ссылки

Форум

Поиск

Контакты

English version

эмблема кафедры

 

Обзор №7 (37)

Директива Европейского парламента и Совета 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей на свободное проживание и выбор места жительства на территории государств-членов, изменении Регламента (ЕЭС) № 1612/68 и отмене директив 64/221/ЕЭС, 68/360/ЕЭС, 72/194/ЕЭС, 73/148/ЕЭС, 75/34/ЕЭС, 75/35/ЕЭС, 90/364/ЕЭС и 93/96/ЕЭС (OJ 2004 L 158/77). Этот акт кодифицирует многие положения относительно реализации свободы передвижения лиц в Сообществе. Теперь, наряду с Регламентом 1612/68 и Регламентом 1251/70, Директива 2004/38/ЕС является важнейшим актом вторичного права в сфере свободы передвижения работников и других физических лиц в ЕС. 

Директива Европейского парламента и Совета 2004/48/ЕС от 29 апреля 2004 г. о принуждении к соблюдению прав на интеллектуальную собственность (OJ 2004 L 157/45). Акт создан в развитие положений Соглашения TRIPS, подписанного в рамках ГАТТ/ВТО в ходе Уругвайского раунда. Директива 2004/48/ЕС определяет процедуры и средства соблюдения прав на интеллектуальную собственность, включая права на промышленную собственность. 

Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) № 883/2004 от 29 апреля 2004 г. о координации систем социальной защиты (OJ 2004 L 166/1). Первое, что бросается в глаза – это действие этого акта в пространстве, он распространяется не только на государства-члены ЕС, но и на страны ЕАСТ, участвующие в Европейском экономическом пространстве (что встречается достаточно часто), а также Швейцарию. Этот документ распространяется соответственно сразу на 29 государств Европы. Новый Регламент заменяет регулировавший эту сферу ранее Регламент Совета (ЕЭС) 1408/71. 

Решение Совета 2004/511/ЕС от 10 июня 2004 г. относительно представительства кипрского народа в Европейском парламенте в случае разрешения кипрской проблемы (OJ 2004 L 211/22). С 1 мая 2004 г. кипрская проблема окончательно стала внутренней проблемой Европейского Союза. Рассматриваемое Решение констатирует ситуацию с последними выборами в Европейский парламент на Кипре – эти выборы прошли только в южной, греческой части страны. Решение предусматривает возможность проведения на Кипре новых досрочных выборов в Европарламент в случае успешного решения проблемы разделения Кипра. 

Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) № 847/2004 от 29 апреля 2004 г. о переговорах и имплементации соглашений между государствами-членами и третьими странами в области авиационных услуг (OJ 2004 L 157/7). Регламент призван разрешить проблему разграничения компетенции Сообщества и государств-членов в ряде вопросов, традиционно освещаемых в двусторонних транспортных соглашениях между государствами-членами и третьими странами. Регламент 847/2004 устанавливает процедуру заключения и пересмотра подобных соглашений, связанных с оказанием услуг на воздушном транспорте, включающую уведомление и консультации с Комиссией государством членом по отдельным аспектам таких соглашений.

Регламент Европейского парламента и Совета (ЕС) № 881/2004 от 29 апреля 2004 г. об учреждении Европейского железнодорожного агентства (Регламент об Агентстве) (OJ 2004 L 164/1). Данное Агентство учреждено с целью наблюдения за имплементацией государствами-членами технических стандартов на железных дорогах, которые могут оказывать влияние на конкурентную среду в этом секторе транспорта.

Директива Европейского парламента и Совета 2004/49/ЕС от 29 апреля 2004 г. о безопасности железнодорожных дорог Сообщества и изменении Директивы Совета 95/18/ЕС о лицензировании железнодорожных предприятий и Директивы 2001/14/ЕС о размещении мощностей железнодорожной инфраструктуры, взимании платы за использование железнодорожной инфраструктуры и сертификации безопасности (Директива по железнодорожной безопасности) (OJ 2004 L 164/44). Директива 2004/49/ЕС определяет основные требования к безопасности железнодорожных путей. Государства-члены могут обеспечивать их применения, в том числе и для линий метро, трамвайных путей и других линий «легкого железнодорожного транспорта».

Директива Европейского парламента и Совета 2004/50/ЕС от 29 апреля 2004 г., изменяющая Директиву Совета 96/48/ЕС о функционировании трансъевропейских высокоскоростных систем и Директиву Европейского парламента и Совета 2001/16/ЕС о функционировании трансъевропейских стандартных железнодорожных систем (OJ 2004 L 164/114). Изменения в указанные директивы обусловлены реформой законодательства о безопасности железнодорожного транспорта и затрагивают требования к транспортной инфраструктуре в целом.

Директива Европейского парламента и Совета 2004/51/ЕС от 29 апреля 2004 г., изменяющая Директиву Совета 91/440/ЕЭС о развитии железных дорог Сообщества (OJ 2004 L 164/164). Изменения в Директиву 91/440/ЕЭС также вызваны появлением Директивы по железнодорожной безопасности и созданием Европейского железнодорожного агентства.

Директива Европейского парламента и Совета 2004/52/ЕС от 29 апреля 2004 г. о функционировании электронных систем дорожных платежей в Сообществе (OJ 2004 L 166/124). Эта Директива устанавливает общие по Сообществу требования к электронным системам сбора дорожных платежей, установленным на транспортных сетях Сообщества, городских и пригородных дорогах, скоростных шоссе, больших и малых дорогах, а также на различных их участках – мостах, туннелях и переправах.

Решение Европейского парламента и Совета № 884/2004/ЕС от 29 апреля 2004 г., изменяющее Решение 1692/96/ЕС об ориентирах Сообщества по развитию Трансъевропейской транспортной сети (OJ 2004 L 167/1). Продлен срок действия ориентиров Сообщества до 2020 года. В качестве приложения дан список приоритетных проектов развития дорожного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта по Сообществу уже с учетом расширения.

Директива Европейского парламента и Совета 2004/54/ЕС от 29 апреля 2004 г. о минимальных требованиях безопасности для туннелей Трансъевропейской сети дорог (OJ 2004 L 167/39). Европейские стандарты безопасности для туннелей. Приложения к Директиве содержат новые дорожные знаки, которые размещаются при въезде и в самих туннелях.

Обзор подготовил Калиниченко П.А.

 

хостинг предоставлен Hoster.ru

 

rax.ru: показано число хитов за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня

 электронный адрес - info@eulaw.edu.ru
 дизайн - дизайнерская группа bdSTudio
 все права защищены (с) 2000-2002