Протокол # 12 — о процедуре в отношении чрезмерных дефицитов

Автор:

Четвериков Артем Олегович

Протокол
о процедуре в отношении чрезмерных дефицитов*(1)
(в редакции Лиссабонского договора от 13 декабря 2007 г.)

 

Высокие договаривающиеся Стороны,

желая зафиксировать детальные условия процедуры в отношении чрезмерных дефицитов, предусмотренные в статье 126 Договора о функционировании Европейского Союза,

согласились о нижеследующих положениях, которые прилагаются к Договору о Европейском Союзе и Договору о функционировании Европейского Союза:

Статья 1

Контрольными величинами, указанными в параграфе 2 статьи 126 Договора о функционировании Европейского Союза, являются следующие:

— 3% для соотношения между планируемым или реальным бюджетным дефицитом и валовым внутренним продуктом по рыночным ценам;

— 60% для соотношения между публичным долгом и валовым внутренним продуктом по рыночным ценам.

Статья 2

В статье 126 упомянутого Договора и в настоящем Протоколе:

— под «публичным»*(2) понимается то, что относится к общему правительству*(3), а именно, центральные администрации, региональные или местные органы и фонды социального обеспечения, за исключением коммерческих операций*(4), как они определяются в Европейской системе интегрированных экономических счетов*(5);

— под «дефицитом» понимается чистая потребность в заемных средствах, как она определяется в Европейской системе интегрированных экономических счетов;

— под «инвестицией» понимается валовое капиталовложение в основной капитал, как оно определяется в Европейской системе интегрированных экономических счетов;

— под «долгом» понимается сумма валовых долгов по их номинальной стоимости, остающихся к концу года и консолидированных внутри секторов общего правительства*(6), как оно определено в первом тире

Статья 3

Чтобы обеспечить эффективность процедуры в отношении чрезмерных дефицитов, правительства государств-членов согласно ее условиям несут ответственность за дефициты общего правительства, как оно определено в первом тире статьи 2. Государства-члены следят за тем, чтобы национальные процедуры в бюджетной сфере позволяли им исполнять обязанности, которые возлагаются на них в этой сфере согласно Договорам. Государства-члены оперативно и регулярно уведомляют Комиссию о своих планируемых и реальных дефицитах, а также об уровне своего долга.

Статья 4

Статистические данные, используемые в целях применения настоящего Протокола, предоставляются Комиссией.

──────────────────────────────

*(1) Принят в 1992 г. вместе с Договором о Европейском Союзе. Новая редакция установлена Протоколом N 1 к Лиссабонскому договору 2007 г. — Прим. перев.

*(2) Термин «публичный» также относится к бюджетным дефицитам. См. примечание к параграфу 1 статьи 126 Договора о функционировании Европейского Союза. — Прим. перев.

*(3) «Общее правительство» система органов управления страны на всех уровнях, от центрального до местного. — Прим. перев.

*(4) Вышеперечисленных образований. — Прим. перев.

*(5) Европейская система интегрированных экономических счетов, или SEC (франц.: Systиme europen de comptes conomiques intgrs; англ.: European System of Integrated Economic Accounts) европейская система статистического учета, изначально разработанная в 1970 г. Статистическим ведомством Европейских сообществ на базе аналогичной системы ООН. Детальные правила в отношении SEC впоследствии были закреплены в Регламенте (ЕС) N 2223/96 Совета от 25 июня 1996 г. о европейской системе национальных и региональных счетов в Сообществе (JO L 310 du 30.11.1996, p. 69). — Прим. перев.

*(6) То есть распределенных между различными уровнями и органами управления. — Прим. перев.